<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Программа ММСО

ММСО 2019

  • 10.0409:30–11:00Общее образование

    Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным?

    Модератор:
    • Тигран Шмис

      руководитель образовательных проектов, Всемирный банк

    Спикеры:
    Современные офисы все чаще не похожи на то, как они же выглядели 15 лет назад. Общая тенденция – делать пространство более открытым, многофункциональным. Школы-новостройки, которые появляются в мире и в нашей стране, все чаще соответствуют требованиям открытости и многофункциональности.
    Как можно преобразовать пространство уже давно построенного школьного здания? Какие новые формы проведения учебных занятий появляются в связи с новыми архитектурными условиями? Меняется ли характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в новых условиях? Попробуем разобраться.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги;
    Представители бизнеса для образования;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Студенты;
    Теги:
    #инклюзия;
    #организационнаякультура;
    #педагогическиетехнологии;
    #педагогическоеобразование;
    #проектнаядеятельность;
    #смешанноеобучение;

    Панельная дискуссия

  • 10.0411:10–12:40Общее образование

    Была ли та школа, «которую мы потеряли»?

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    • Александр Милкус

      Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России,

    • Виктор Болотов

      научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования, НИУ ВШЭ

    • Леонид Наумов

      канд. истор. наук, канд. истор. наук, первый заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»,

    • Григорий Шандалов

      директор, ГБОУ Школа № 1505 «Преображенская» г. Москвы

    
Наше профессиональное сообщество «расколото» на два лагеря: ностальгирующих по прошлому и устремленных в будущее. 
Продуктивно ли это для настоящего? Что реально изменилось, а что осталось неизменным в задачах, которые решает образование?  Что из опыта последних десятилетий имеет   ценность для сегодняшней школы, а что тормозит ее развитие?     Возможно  ли совмещение моделей и практик из разных «эпох»? 
Зададим  эти вопросы  сначала трем директорам одной и той же школы в период от начала   перестройки до наших дней. А затем обратимся с ними  к дискутантам, которые занимали в разное время пост заместителя Министра федерального Министерства образования. 
Обсудим, как нам научиться эффективно извлекать «уроки» из прошлого,   интегрировать разнообразный  и противоречивый опыт в интересах  будущего детей.
    Целевые аудитории:
    Педагоги;
    Представители НКО;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #госрегулирование;
    #педагогическоеобразование;
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия

  • 10.0412:50–14:20Общее образование

    Не классно! Урочная система

    Модератор:
    • Елена Врублевская

      Профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ (ИНО)

    Спикеры:
    Стандартный урок проходит в устоявшемся формате: 25–30 учеников, один учитель, 40–45 минут, оргмомент, проверка домашнего задания, новая тема, закрепление, домашнее задание. Но появляются новые практики, которые нацелены на разрушение формализма на уроке: учебный процесс переезжает из класса в школьные холлы и рекреации, библиотеки и специально созданные большие открытые пространства, где ученики чувствуют себя более свободно и организовать взаимодействие между ними гораздо проще.
    На таких уроках собирается не один класс учеников, работают одновременно несколько учителей, учащиеся получают знания не столько от учителя, сколько в результате совместной практической деятельности, источником информации служит интернет, а за отработкой конкретных навыков следит искусственный интеллект.
    Много ли таких примеров? Может ли существующая практика беспрепятственно транслироваться и стать массовой? Попробуем разобраться.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #педагогическиетехнологии;
    #проектнаядеятельность;
    #смешанноеобучение;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия

    Презентации спикеров:

    Иващенко

  • 10.0416:10–17:40Общее образование

    Детское чтение в современном мире

    Модератор:
    Спикеры:
    • Оксана Явербаум

      авторизованный представитель и тренер в России, Letterland International

    • Наталья Кубрак

      заведующая библиотекой, ГБОУ школа № 1540

    • Алина Репкина

      руководитель библиотечного направления, «ЛитРес»

    • Олег Федоров

      кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, НИУ «Высшая школа экономики»

    • Фекла Толстая

      телеведущая, руководитель проекта "Живые страницы" и Tolstoy Digital, филолог, журналист,

    Почему преподавание литературы в школе может сформировать негативный опыт чтения у детей? Как в цифровой эпохе бороться за внимание подростков к художественной литературе и сделать урок литературы интереснее и интерактивнее? Какие методики и проекты помогают педагогу привлечь внимание школьников к литературе? На эти и другие вопросы писатели и эксперты дадут ответ и предложат свои пути решения.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #учебнаяпрограмма;

  • 10.0417:20–18:20Общее образование

    Российская школа и мировой рынок образования: реалии и перспективы

    Модератор:
    • Исак Фрумин

      д-р пед. наук, проф., научный руководитель Института образования, НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    Сегодня очень много говорят о достижениях сингапурской, южнокорейской, финской систем образования и ряд экспертов призывают к необходимости заимствования этого опыта. Тем не менее, международные исследования говорят о том, что российская система образования сегодня дает хорошие результаты в начальном и среднем образовании.
    Отдельные успешные кейсы, модели российского школьного образования наряду с высшей школой также становятся объектом экспорта образования.
    В рамках панельной сессии обсудим лучшие практики/ образовательные модели российского образования, которые внедряются за рубежом/могут быть внедрены? Также постараемся ответить на вопрос о наших основных партнерах за рубежом, кто они (страны СНГ, ЕврАзЭС, БРИКС)?
    Целевые аудитории:
    Педагоги;
    Представители НКО;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители вузов;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #подготовкакадров;
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия