<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Программа ММСО

ММСО 2019

  • Профориентация «Зал Навыков»

    10.0410:00–11:20Дошкольное образование

    ФГОС ДО: продолжение разговора

    Модератор:
    • Татьяна Волосовец

      канд. пед. наук, проф., директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    Спикеры:
    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    • Жанна Садовникова

      канд. пед. наук, зам. директора, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России

    • Тигран Шмис

      руководитель образовательных проектов, Всемирный банк

    • Елена Кравцова

      д-р психол. наук, проф., главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

    • Александр Адамский

      канд. пед. наук, д-р филос. наук, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

    • Ирина Абанкина

      канд. экон. наук, проф., директор, Институт развития образования НИУ ВШЭ

    Участники:
    • Ирина Федосова

      директор, АНО ДПО "Национальный институт качества образования"

    • Баатр Егоров

      доц., ФГАОУ ДПО «ЦРГОП и ИТ»

    • Сергей Доронов

      старший научный сотрудник, ФИРО РАНХиГС

    • Владимир Загвоздкин

      Старший научный сотрудник, ФИРО

    • Иван Кириллов

      канд. психол. наук, доц., зам. директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Лариса Варлахина

      главный специалист, эксперт отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Надежда Беляева

      референт отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Валентина Эрендженова

      консультант отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Наталья Костюк

      нач. отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    В ходе общения с участниками рабочей группы по разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пройдет обсуждение актуальных вопросов реализации ФГОС дошкольного образования. В числе прочего разговор будет идти о том, какими видятся плюсы и минусы требований, заложенных в стандарте, и каким видится стандарт в свете новых задач, стоящих перед дошкольным образованием (в том числе дошкольным образованием детей от двух месяцев до трех лет). По итогам обсуждения будут подготовлены предложения по дополнениям и изменениям в текст ФГОС ДО.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #госрегулирование;
    #раннийвозраст;
    #стандартыбудущего;

    Панельная дискуссия

  • Профориентация «Зал Навыков»

    10.0411:30–13:00Дошкольное образование

    Инклюзия в детских садах

    Модератор:
    Спикеры:
    • Светлана Мейран

      ст. воспитатель, Детский сад № 13 г. Томска

    • Екатерина Жимаева

      научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Евгений Ковалев

      старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Юрий Родин

      доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет

    • Елена Цырульникова

      рук. структурного подразделения, Детский сад «Наш дом»

    Участники:
    В рамках круглого стола будут обсуждены вопросы организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах разной направленности (компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих). Будут затронуты вопросы желаний родителей, возможностей детского сада и обоюдных ответственностей. Обсудим особенности и условия реализации адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации. В процессе разговора участники попробуют ответить на вопрос, в какой группе детского сада ребенку с ОВЗ лучше.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Родители дошкольников;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #вовлечениеродителей;
    #инклюзия;
    #педагогическиетехнологии;

    Круглый стол

  • 10.0413:10–14:10Дошкольное образование

    Университет детства: плюсы и минусы традиций и инноваций

    Модератор:
    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    Спикеры:
    • Елена Кравцова

      д-р психол. наук, проф., главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

    • Любовь Струкова

      педагог-психолог, АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого»

    • Ирина Быкадорова

      рук. направления «Дошкольное образование и ранее развитие», Университет детства «Рыбаков Фонд»

    • Елена Аккуратова

      канд.пед. наук, куратор направления "Искусство" Регионального проекта по дошкольному образованию в г.Альметьевск,

    • Дина Дианова

      организатор проектов, Студия свободного развития «Зеленое Яблоко»; «Муравейник» компании «ВкусВилл»

    • Наталья Гришаева

      старший научный сотрудник, ИС РАН

    Участники дискуссии – представители Ассоциации «Наше детство». Ассоциация объединила дошкольные практики, ориентированные на ребенка: программу ПРОдетей, Реджио подход, подход Сада Тубельского, педагогику Шулешко, технологию эффективной социализации и другие. Ассоциация объединяет не только профессионалов в области дошкольного образования, но и работает в тесном контакте с семьями, заинтересованными в развитии и продвижении дошкольных практик, ориентированных на ребенка. Членов ассоциации и всех авторов проектов объединяют общие ценности, которые закреплены в Меморандуме Ассоциации «Наше детство» на konkurs.rybakovfond.ru/best.
    В рамках дискуссии предполагается обсудить проблему масштабирования инновационных практик, осветить множество острых дискуссионных теоретических и практических вопросов, связанных с этой тематикой, которые будут обсуждаться с разных позиций.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Психологи;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;
    #учебнаяпрограмма;

    Панельная дискуссия

  • 10.0414:20–14:50Дошкольное образование

    Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

    Модератор:
    • Леонид Секачев

      зам. начальника управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, Банк России

    Спикеры:
    • Иван Кириллов

      канд. психол. наук, доц., зам. директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Ирина Мищенко

      канд. экон. наук, главный эксперт отдела методологии образовательных программ Управления финансовой грамотности Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, Банк России

    Участники:
    • Анна Шатова

      канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Светлана Хомицевич

      методист, ДО ГБОУ г. Москвы «Школа № 1748 "Вертикаль"»

    • Елена Прыкина

      старший воспитатель, ДК № 6 ГБОУ г. Москвы «Школа № 1748 "Вертикаль"»

    На мероприятии будет представлена парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», а также подготовленные для ее реализации методические и демонстрационные материалы. Методические материалы сгруппированы по разделам программы: труд и продукт труда (товары); деньги и цена (стоимость); реклама – правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности; полезные экономические навыки и привычки в быту. Они предполагают реализацию как в форме совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы), так и в форме свободной самостоятельной деятельности самих детей (игры, лепки, рисования, конструирования). Демонстрационные материалы содержат карточки для проведения занятий по указанным темам, с их помощью эффективно закрепляется и уточняется понимание основ финансовой грамотности у дошкольников.
    На презентацию проекта приглашаются воспитатели детских садов и педагоги, работающие с детьми старшего дошкольного возраста в учреждениях образования и культуры.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Родители дошкольников;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #раннийвозраст;
    #стандартыбудущего;

    Презентация проекта

  • 10.0415:00–16:20Дошкольное образование

    Создание функциональной предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях: миф или реальность?

    Модератор:
    • Лариса Тутова

      зам. председателя, Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    Спикеры:
    • Лариса Тутова

      зам. председателя, Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    • Баатр Егоров

      кандидат педагогических наук, доцент, доцент, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

    • Наталья Тарасова

      канд. пед. наук, доцент, руководитель, Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

    • Оксана Скоролупова

      вице-президент по дошкольному образованию, Институт мобильных образовательных систем

    • Татьяна Доронова

      канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник, Центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

    • Татьяна Волосовец

      канд. пед. наук, проф., директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    Участники:
    • Сергей Доронов

      старший научный сотрудник, ФИРО РАНХиГС

    • Иван Кириллов

      канд. психол. наук, доц., зам. директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Анна Теплова

      канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Ирина Бурлакова

      канд. психол. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, МГППУ

    • Татьяна Гризик

      канд. пед. наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного воспитания, Институт общего образования Министерства образования РФ

    • Наталья Костюк

      нач. отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Надежда Беляева

      референт отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Елена Смирнова

      д-р психол. наук, проф., научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ

    • Екатерина Нурмухамедова

      магистрант, МГППУ

    • Лариса Варлахина

      главный специалист, эксперт отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минпросвещения России

    • Жанна Садовникова

      канд. пед. наук, зам. директора, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России

    • Виктория Кожевникова

      старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    В рамках выездного заседания экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации состоится диалог между экспертами в сфере создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации и представителями организаций, производящих и поставляющих средства обучения и воспитания и другие составляющие предметно-пространственной среды в детские сады.
    Цель этого диалога – придать функциональный смысл предметно-пространственной среде детского сада и обеспечить нацеленность на полноценное развитие ребенка.
    В результате обсуждения предполагается выработать рекомендации по расширению сотрудничества между экспертами, потребителями и производителями материалов для создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Педагоги;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #непрерывноеобразование;
    #оценкакачества;
    #педагогическиетехнологии;

    Интерактивная сессия

  • 10.0416:30–17:00Дошкольное образование

    Инновационные формы работы с родителями в детском саду

    Спикер:
    • Ольга Журавлева

      заведующая, МДОУ Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка»

    В рамках мастер-класса обсудим следующие темы:
    1. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
    2. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
    3. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
    4. Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Родители дошкольников;
    Теги:
    #вовлечениеродителей;
    #педагогическиетехнологии;

    Мастер-класс

  • 10.0417:00–17:30Дошкольное образование

    Раннее развитие детей как синоним своевременного развития в раннем возрасте

    Спикер:
    Почему программы обучения детей раннего возраста становятся приоритетными в 21 веке? На какие критерии следует опираться при выборе программ и как оценивать результаты работы по подобным программам? Какими компетенциями должен обладать педагог по работе с детьми раннего возраста? В ходе мероприятия постараемся найти ответы на эти и другие вопросы.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #педагогическоеобразование;
    #раннийвозраст;

    Мастер-класс

  • 10.0417:30–18:00Дошкольное образование

    «Ступеньки к школе»: программа для дошкольников 3-7 лет

    Спикеры:
    В рамках мастер-класса участников Салона познакомят с УМК «Ступеньки к школе». Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учетом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #раннийвозраст;
    #стандартыбудущего;

    Мастер-класс

  • 10.0418:00–18:30Дошкольное образование

    Обучение наоборот, или Как повысить профессиональное мастерство воспитателя

    Спикер:
    • Наталья Шадрина

      почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»

    Так сложилось, что система повышения квалификации и переподготовки – университет, онлайн-курсы, курсы ПК при институтах – построены по одному принципу: сначала дается материал, а после следуют тесты, задачи, задания. На мастерской мы поговорим о том, как построить обучение педагогов «наоборот», как использовать различные форматы при реализации содержания: игру, образовательные события, диалоги, стажировки.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Психологи;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #игропрактика;
    #непрерывноеобразование;
    #педагогическоеобразование;
    #подготовкакадров;

    Мастер-класс

  • 10.0418:30–19:00Дошкольное образование

    Программа «Первые шаги» и программно-методический комплекс для детей младенческого и раннего возраста

    Спикеры:
    • Любовь Павлова

      старший методист Центра дошкольного образования, Издательство «Русское слово»

    • Елена Каралашвили

      кандидат биологических наук, доцент, заместитель руководителя Центра дошкольного образования, Издательство «Русское слово»

    К обсуждению предлагаются основные подходы, принципы и содержание образовательной программы «Первые шаги», вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста, педагогический мониторинг развития детей и планирование педагогической работы в группе раннего возраста, особенности взаимодействия с родителями детей раннего возраста. Вниманию участников мероприятия будет представлен программно-методический комплекс для детей раннего возраста: методические пособия, книги для детей, игровое оборудование.
    Целевые аудитории:
    Воспитатели;
    Методисты;
    Родители дошкольников;
    Руководители организаций дошкольного образования;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #раннийвозраст;
    #стандартыбудущего;

    Презентация проекта