<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Программа ММСО

ММСО 2019

  • 12.0410:00–12:00Дополнительное образование

    Проектирование целевой модели онлайн-кружка

    Модератор:
    Кружок – наиболее распространенный формат дополнительного образования. Традиционный образ кружка – группа детей вместе с педагогом, которая конструирует и исследует в помещении (клубе, дворце творчества, на станции юных техников). Процесс обучения можно выстроить по-разному, начиная от сценария «сделай сам» до настоящих научных и исследовательских школ.
    Бурное развитие цифровых технологий предоставило возможности для организации кружков онлайн. Этот формат позволяет реализовывать традиционные преимущества «офлайн-кружков», таких как разнообразие тематик, совместная деятельность под руководством педагога и пр., добавляя им новые качества и преимущества: например, возможность совместной работы детей из различных регионов и даже стран, доступность для отдаленных территорий оригинальных вариативных программ и квалифицированных кадров.
    В рамках проектной сессии рассмотрим существующие кейсы онлайн-кружков, опыт их внедрения в образовательную среду, эффекты и барьеры вовлечения детей и педагогов.
    В групповой работе попробуем выработать базовые требования к целевой модели «сетевого кружка» как перспективного формата дополнительного образования в России, интегрирующего исторические традиции и технологические новации.
    К участию приглашаются директора школ, руководители учреждений дополнительного образования, методисты, педагоги, руководители кружков, представители негосударственного сектора неформального цифрового образования.
    Для участия в сессии необходимо зарегистрироваться и подать заявку.
    Обращаем ваше внимание, что заявки проходят предварительную модерацию. При положительном решении вы получите письмо с уведомлением на указанную при регистрации электронную почту.
    Целевые аудитории:
    Педагоги;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Теги:
    #проектнаядеятельность;
    #трендыобразования;

    Интерактивная сессия

  • 12.0410:00–11:00Дополнительное образование

    Работа с одаренными детьми в регионе: как побороть «охоту за показателями» и создать условия для реализации потенциала каждого ребенка

    Модератор:
    • Александр Милкус

      Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России,

    Спикеры:
    Работа с талантами – важнейшее направление политики регионов в сфере образования и шире – развития человеческого капитала. Однако региональная политика поддержки талантов часто превращается в погоню за показателями – количеством победителей олимпиад и конкурсов.
    «Сеть» работы с талантами имеет небольшой «радиус заброса», а ее «ячейки» чрезмерно широки. Как перестать «снимать сливки» и вовлечь в систему поддержки талантов детей всех демографических и социальных групп и возрастов?
    «Не олимпиадами едиными» – какими методами и инструментами можно выявлять таланты учащихся на разных уровнях? Как вовлечь в систему поддержки талантов детей из сельской местности и отдаленных территорий? Как избежать потерь и отсева, обеспечивая преемственность в сопровождении талантов?
    Обсудим эти вопросы на примере комплексного исследования опыта работы с одаренными детьми в Удмуртской Республике, проведенного проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ, а также на примере кейсов других российских регионов.
    Целевые аудитории:
    Педагоги;
    Представители НКО;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Теги:
    #нацпроекты;
    #одаренныедети;
    #педагогическиетехнологии;
    #региональныепрактики;
    #технологии;

    Разбор кейса/Представление практики

  • 12.0411:35–12:10Дополнительное образование

    Социально-эмоциональное развитие: повестка для нового образования

    Спикер:
    В своем выступлении Стефани Джонс рассмотрит исследования, направленные на изучение содержания и эффективности социального и эмоционального обучения, а также представит образовательные программы, ориентированные на формирование характера детей раннего и среднего возраста. Она опишет, какую роль играют социальные и эмоциональные интервенции в психологическом здоровье детей и с какими сложностями сталкиваются исследователи в этой области.

    Общение с ментором

  • 12.0412:00–14:00Дополнительное образование

    Сотрудничество негосударственного сектора дополнительного образования со школами

    Модератор:
    Участники:
    • Елена Шимутина

      канд. пед. наук, директор, Институт развития государственно-общественного управления образованием

    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Выстраивание сотрудничества со школами – ключевой запрос со стороны представителей негосударственного сектора неформального образования. С ним связывается, прежде всего, доступ к целевой аудитории, а также получение помещений на относительно выгодных условиях. И здесь большинство организаций сталкивается с наиболее чувствительными для них проблемами.
    Низкую мотивацию директоров школ представители сектора связывают с недостаточным уровнем понимания перспектив взаимодействия, ценности предлагаемых практик, осторожностью в части выхода за привычные рамки функционирования. Встречаются и примеры, когда готовность школ есть, но лидеров практики отталкивает бюрократическая с их точки зрения сложность оформления такого взаимодействия, существенные и, по их мнению, неоправданные затраты времени.
    В свою очередь, исследования показывают, что директора школ не являются монолитной в своей пассивности массой. Многие заинтересованы в сотрудничестве с негосударственными организациями, но видят объективные барьеры для этого. Они отмечают, что частные организации не готовы к диалогу со школами, им не хватает гибкости, желания понять ситуацию, в которой находится школа.
    Задача сессии – выявить успешные кейсы и провалы с целью формирования списка рекомендаций для представителей негосударственного сектора неформального образования и школ, готовых принимать на своих площадках негосударственный сектор.
    К участию приглашаются эксперты по правовым и экономическим вопросам, директора школ, представители негосударственного сектора неформального образования, представители родительской общественности.
    Для участия в сессии необходимо пройти регистрацию: 2019.mmco-expo.ru/join/workshop.
    Обращаем ваше внимание, что заявки проходят предварительную модерацию. При положительном решении вы получите письмо с уведомлением на указанную при регистрации электронную почту.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги;
    Представители бизнеса для образования;
    Представители НКО;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #бизнесмодели;
    #гчп;
    #негосударственноеобразование;
    #привлечениекадров;
    #региональныепрактики;
    #учебнаяпрограмма;

    Проектная сессия

  • 12.0414:00–16:00Дополнительное образование

    Регулирование практик неформального образования и развивающего досуга детей. Как «выйти из тени» и не сгореть «под солнцем» бюрократического надзора

    Модераторы:
    • Андрей Павлов

      канд. пед. наук, зам. директора Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    • Алексей Федосеев

      президент Ассоциации участников технологических кружков, руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы («Ворлдскиллс Россия»),

    Существующий правовой статус практик неформального образования и развивающего досуга позволяет избегать избыточного государственного контроля, но создает ряд ограничений в их развитии и масштабировании. В то же время намерение государства интегрировать сектор в сферу своего учета и контроля через «формализацию неформального» вызывает тревогу у сообщества.
    Опираясь на аналитику текущего развития сектора, международный опыт, экспертизу правовой ситуации, расчеты и интуицию лидеров сектора, попробуем, наконец, перейти от обсуждения проблем к разработке сценариев изменения статус-кво. Взвесим их эффекты и риски, поищем баланс между группами интересов, желаемым и реальным.
    Целевые аудитории:
    Педагоги;
    Представители бизнеса для образования;
    Представители НКО;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители вузов;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #бизнесмодели;
    #госрегулирование;
    #гчп;
    #негосударственноеобразование;

    Проектная сессия

  • 12.0416:00–18:00Дополнительное образование

    Трансформация профессиональных конкурсов в системе дополнительного образования

    Модератор:
    Участники:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    • Оксана Гончарова

      канд. пед. наук, директор, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

    В ситуации широкого тематического разнообразия системы дополнительного образования и в изменяющихся условиях традиционные модели повышения квалификации медленно и негибко реагируют на потребности кадров в новых знаниях и методиках. Именно в дополнительном образовании особенно важным элементом системы профессионального роста могут стать профессиональные конкурсы. Они могут задавать новые ориентиры и образцы, позволяют выявлять и транслировать лучшие практики, открывать и продвигать наставников, формируют сети профессионального развития. Однако действующая система конкурсов, эволюционируя, похоже, пока не готова взять на себя эту роль.
    Задача сессии – спроектировать модель запуска и перезапуска профессиональных конкурсов в сфере дополнительного образования.
    К участию приглашаются представители органов управления образования, руководители организаций дополнительного образования, педагоги – участники конкурсов.
    Для участия в сессии необходимо пройти регистрацию: 2019.mmco-expo.ru/join/workshop.
    Обращаем ваше внимание, что заявки проходят предварительную модерацию. При положительном решении вы получите письмо с уведомлением на указанную при регистрации электронную почту.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Теги:
    #педагогическоеобразование;
    #подготовкакадров;
    #привлечениекадров;
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Проектная сессия