<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Нацпроект «Образование» – для жизни - Программа - 2019

ММСО 2019

  • 10.0415:40–17:10День нацпроектов на ММСО

    Нацпроект «Образование» – для жизни

    Модератор:
    Спикеры:
    • Любовь Духанина

      Заместитель главы Комитета по образованию Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума ФС РФ

    • Михаил Иванов

      зам. ген. директора, ПАО ЧТПЗ

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, профессор, президент, Объединение «Дидакта» (Didacta Verbandes), Германия

    • Марина Боровская

      заместитель Министра науки и высшего образования РФ,

    • Михаил Котюков

      Министр науки и высшего образования Российской Федерации,

    • Марина Ракова

      зам. Министра просвещения РФ, Министерство просвещения РФ

    • Ольга Васильева

      Министр просвещения Российской Федерации, Минпросвещения России

    Главные цели нацпроекта – повышение конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Но можно ли считать успешной реализацией нацпроекта только лишь исполнение контрольных точек по мероприятиям федеральных проектов? Не только для школы, но и для всего образования и регионов в целом гораздо интереснее другой аспект, который выходит за рамки нацпроекта, но является его следствием, – это тот возможный эффект, который возникнет после завершения мероприятий нацпроекта.
    Пример таких неочевидных «последствий» регионы получили от реализации проекта по строительству детских садов, когда, построив современный детский сад, регион понял, что вокруг прекрасного нового дошкольного комплекса не могут существовать школы в том состоянии, в каком они были раньше, потому что изменились и запрос родителей тех малышей, которые переходили из детского сада в школы, и детские ожидания от школы.
    Или напрямую не заложенный в результаты проекта эффект, полученный после ПНП «Образование» 2006 года, когда стали оценивать деятельность школ и учителей. При этом школы и учителя стали получать за результативность своей деятельности гранты на свое развитие. Это, в том числе, изменило отношение учителей к своей работе, повысило их мотивацию. И это был важный результат, который появился не только от материального стимула – педагогическое сообщество почувствовало внимание государства.
    Так, строительство «Сириусов» в регионах должно помочь выявлению и развитию детских талантов. А как потом удержать этих талантливых детей в регионе? Значит, нужны и хорошие школы, а в дальнейшем – организации профессионального образования, куда талантливая молодежь пойдет учиться. А дальше нужно удержать этих уже молодых специалистов в экономике региона.
    То есть результаты нацпроекта для региона в идеале могут стать отправной точкой в развитии и образовательной инфраструктуры, и экономики в целом.
    Какими еще могут быть результаты изменений, которые несет нацпроект «Образование»?
    Целевые аудитории:
    Представители органов управления образованием;
    Руководители вузов;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #нацпроекты;

    Панельная дискуссия

    Презентации спикеров:

    Духанина Л.Н. Фтенакис В. eng