<1link rel='stylesheet' id='mmso-more-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/morestyles.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' /> <1link rel='stylesheet' id='mmso-add-styles-css' href='http://mmco-expo.ru/wp-content/themes/mmso/css/addstyle.css?ver=5.1.1' type='text/css' media='all' />

МЕНЮ

Как оценивать результаты образования? - Программа - 2019

ММСО 2019

  • 10.0415:40–17:10День нацпроектов на ММСО

    Как оценивать результаты образования?

    Модератор:
    • Марк Агранович

      директор Центра мониторинга и статистики образования, ФИРО РАНХиГС

    Спикеры:
    • Александр Рудик

      президент, Фонд «Прообраз»

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, профессор, президент, Объединение «Дидакта» (Didacta Verbandes), Германия

    • Андрей Галиев

      вице-президент, Корпорация «Российский учебник»

    • Сергей Станченко

      директор, Федеральный институт оценки качества образования

    • Александр Асмолов

      акад. РАО, д-р психол. наук, профессор, председатель экспертно-стратегического совета и научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО,

    • Исак Фрумин

      д-р пед. наук, проф., научный руководитель Института образования, НИУ ВШЭ

    • Александр Адамский

      канд. пед. наук, д-р филос. наук, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

    • Виктор Болотов

      научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования, НИУ ВШЭ

    Образование – уникальная сфера: мы сами создаем стандарты, сами разрабатываем систему и инструменты оценки их освоения, сами же и оцениваем. Международная практика также ушла недалеко – самый продвинутый инструмент, PISA, предполагает, что мы знаем, что обеспечит нашим детям успех во взрослой жизни. Наша оценка не выходит за пределы системы образования. Кроме того, пока никто не доказал, что высокий балл ЕГЭ или результатов PISA положительно коррелирует с самореализацией, успешностью в послешкольной жизни.
    Да и что такое успешность? Разве троечник, получивший после школы профессию, нашедший работу по душе и с достойной оплатой, имеющий жену и детей и ездящий на рыбалку с друзьями, менее успешен, чем отличник, сидящий после вуза в офисе, боящийся увольнения, нервно конкурирующий за место с другими и работающий по 12 часов в день и т. д.?
    Вероятно, надо попробовать перейти на другие показатели оценки – трудоустройство, социализация, включая толерантность, ответственное гражданское поведение. Из используемых сегодня показателей только NEET (доля молодых людей, которые не работают и не учатся в общей численности соответствующей возрастной группы) как-то отражает этот подход к оценке образования.
    Но здесь возникают серьезные трудности, поскольку эти результаты носят отложенный характер, на них влияют многие не связанные с образованием факторы: средний балл исландских школьников в PISA – 473 балла, испанских – 493 балла, доля безработных среди молодых людей со средним образованием в Исландии – 3,8 %, в Испании – 18,4 %.
    Когда мы оцениваем системы образования по результатам учащихся (в проводимых нами же экзаменационных испытаниях), мы в определенной степени обманываем сами себя. Та же PISA показала, что внутришкольная вариация результатов учащихся (в среднем по странам, участвовавшим в обследовании) на 19 % объясняется социально-экономическим статусом семей. Есть еще ряд факторов, которые сильно влияют на образовательные результаты. Какая доля в достигнутых результатах обеспечена школой, учителем, учебником, программой, стандартом? Если меньше половины, то кого / что мы оцениваем?
    Эти вопросы и предлагается обсудить.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Представители органов управления образованием;
    Руководители вузов;
    Руководители организаций дополнительного образования;
    Руководители школ, колледжей;
    Теги:
    #нацпроекты;
    #оценкакачества;
    #оценканавыков;
    #стандартыбудущего;

    Панельная дискуссия